Производители / Umbro (Спортивные товары)



В прошлом (2004) году Umbro исполнилось ровно 80 лет. Предшественником одного из самых известных сегодня производителей футбольной экипировки является небольшой цех в городке Уислоу, графство Чешир. Его создателем был некий предприимчивый Харольд Хампфри (Harold C. Humphreys), бросивший, как говорят, школу в тринадцатилетнем возрасте. В делах ему помогал родной брат, отсюда и название - Humphreys Brothers, в дальнейшем сокращенное до Umbro. Недостаток опыта и практических навыков, с лихвой компенсировались смекалкой и умением формировать коллектив обьединенный общей целью.


У компании появился свой, хорошо узнаваемый логотип – двойной ромб (ромбы здесь, по идее – это грани алмаза), а также девиз - Life is the game and we know which one!
Широкая известность в Великобритании пришла в 1934 году, после того как очень популярный в то время «Манчестер Сити»( Manchester City) выиграл в форме Umbro Кубок Англии, а через год его успех повторил Шеффилд Уэнсдэй (Sheffield Wednesday).

Потом была вторая мировая война, во время которой, Umbro временно переключается на производство формы для Британских Вооруженных Сил.
Ну а следом настало время настоящего успеха.

Трижды (1958, 1962, 1970) сборная Бразилии, во главе с великим Пеле, становится Чемпионом Мира по футболу.

На Чемпионате Мира 1966 года в Англии, пятнадцать (из 16-ти) сборных команд выступают в «Умбро», в том числе сборная Советского Союза и победители турнира – англичане.
В 1967 году шотландский «Селтик» (Celtic), и в 1968 году «Манчестер Юнайтед» (Manchester United) становятся, соответственно, первым британским и первым английским обладателем Кубка Европейских Чемпионов - в футболках Umbro.

В семидесятые и восьмидесятые годы прошлого века «Умбро» экипирует почти все ведущие британские футбольные клубы (в том числе легендарные «Ливерпуль» и «Арсенал» с Киганом, Тошаком, Рашем, Армстронгом, Ми, Брэди и многими другими известными личностями в составе), многие итальянские, испанские топ – команды.
Традиционно, в майках с двойным ромбиком на груди выступали сборные Англии, Ирландии, Уэльса и Шотландии. Одним словом, Umbro долгое время считалась N1 в мире по производству футбольной формы.

Последние серьезные успехи на международной арене связаны с победой сборной Бразилии на Чемпионате Мира в 1994 году в США и незабываемый выигрыш манкунианцев, в финальном матче Лиги Чемпионов 1999 года в дополнительное время у «Баварии».

Похоже на то, что сейчас настали совсем другие времена.

Началось все с того, что контрольный пакет акций Umbro в 90-х купили американцы. Сам футбол был им не столь интересен, и они принялись, подобно "Найку" и "Рибоку", создавать империю по изготовлению полного джентельменского (и не очень) набора для всех видов спорта и отдыха.

Например, «Умбро» теперь экипирует мастеров таэквандо. Кто бы мог себе это представить еще каких-то десять лет назад…

Вероятно, это стало большой ошибкой – североамериканский рынок завоевать не удалось, а позиции в Европе и Южной Америке Umbro теряет на глазах.
Так, свой пятый титул Чемпионов Мира по футболу бразильцы завоевали уже в Nike («Найку» же «отошел» и «Манчестер Юнайтед» и, кроме прочих – московский «Спартак»), ирландцы предпочли «Адидас», шотландцы – Fila, валлийцы – Kappa. Про итальянцев можно, наверное, и не говорить…

 

На последнем Чемпионате Европы в Португалии в Umbro (и без особого успеха) играли только сборные Англии и Швеции..

В английской премьер-лиге, до последнего времени, из заметных команд, предпочтение Umbro отдавал только лондонский «Челси».

Как раз на днях, подоспели новости о том, что клуб Абрамовича досрочно разорвал действовавший до 2011 года контракт с «Умбро», заплатил неустойку почти в 25 миллионов фунтов и «переодевается» в Adidas. Кто следующий?

Теперь немного о другом - как и все другие крупные фирмы, "Умбро", всю свою продукцию (за исключением игровых маек) делает в Азии (Вьетнам, Китай, Малайзия, Филиппины) и, иногда, в южной Европе (Португалия, Турция). Про Скандинавию вопрос особый. Почти всю финскую "Умбро" никогда не видели в Британии. Северяне шьют модели по собственным лекалам или по моделям 10-летней давности. В свое время, финские фирмы подсуетились и прикупили лицензии и товарный знак у находящихся в затруднительном положении англичан. Так же, например, немцы купили товарный знак фирмы Lonsdale и теперь шлепают его где только можно.

У скандинавов нет, к примеру, так популярных у англичан, классических топов (Classic sweat top, из теплого абсорбирующего материала, с эмблемой diamond посередине), легких стеганных курток (Light jacket), "тяжелых" теплых курток (Вubble jacket) и классических ветровок (Shower jacket, на клепках и с большими карманами). Цены профинированной Умбры "на порядок" ниже. Что соответствует и их качеству. В то время как заводское качество и материалы английской "Умбро" с азиатскими и португальскими лейблами всегда на уровне, качество финнов и Ко. явно ниже. Как еще их отличить? У классических свитеров всегда по бокам должны быть вставки из гофрированного материала - у финнов их нет. Буквы и эмблемы у финнов всегда скачут и трясутся, прямо как прострочены отбойным молотком. К тому же, их этикетки гласят правду: "сделано в Финляндии/Швеции/Норвегии". На этикетках фирменной Umbro всегда штрих-код - "5"! Это главный признак, что вещь родная.

Другое отличие - по ценам. В самой Британии, как и по всей Европе, каждый год инфляция поднимает цены на спортивные товары. И там "Умбро" по ценам довольно средняя фирма, но для нас отнюдь не дешевая. Плейшоты сборной Англии, например, в английских магазинах стоят от 40 фунтов до 50-ти. Тишки от 22-х фунтов, свит-шоты от 36. В Москве меньше этих цен товары продаваться просто не могут. Так, что если вы купили свитшот (балахон) по цене ниже 50-и долларов, скорее всего это вещь не из английских каталогов).

Сейчас англичане поняли свою ошибку и усложняют модели. Вот изменили знак, удлинив "алмаз", но защитит ли это от подделок? Сотни мастеров трудятся над изобретением новых дизайнов и материалов. А финны шлепают значок Umbro на чем угодно. От плавок до носков. Шить то они умеют. Хотя у самих, настоящие фирменные вещи из Англии стоят также дорого!

Теперь что касается России – вот уже несколько лет, Umbro в нашей стране представляет фирма «ABM-Спорт» наладившая производство товаров под лейблом Umbro внутри страны. О качестве этих вещей разговор особый – мы еще обязательно об этом напишем.
Остается добавить, что с 2003 года, «лицом Umbro» в России является полузащитник ЦСКА и сборной команды Ролан Гусев.



Официальный сайт: http://www.umbro.com