Производители / Talbot (Автомобили)



В октябре 1902 года в Лондоне был основан сборочный филиал французской фирмы Clement. Это предприятие финансировал лорд Шрюсбэри энд Тэлбот, поэтому первые автомобили получили название Clement-Talbot. До 1904 года фирма лишь импортировала машины из Франции.

На них меняли только оригинальную фирменную эмблему на герб лорда Шрюсбэри. Через некоторое время наладили сборку автомобилей из комплектующих, поставляемых из Франции. Постепенно связи с французским партнером ослабли, и в конце концов Talbot прекратила отношения с компанией Clement.

Фирма сделалась независимой, хотя ее автомобили до 1914 года носили марку Clement-Talbot. В 1905 году производственный ассортимент состоял из 4 моделей с 2-цилиндровыми двигателями (7/8НР, 8/9НР, 9/11HP и 10/20НР) и серии, включавшей автомомбили с 4-цилиндровыми моторами.

В 1906 году появился автомобиль 20/24НР с 3,8-литровым двигателем, разработанный английским конструктором К.Гаррардом. Гаррард долгое время работал у Адольфа Клемана во Франции. Позднее появилась марка 12/16НР с двигателем рабочим объемом 2,7 л. Оба автомобиля Talbot успешно участвовали в различных гонках и завоевали хорошую репутацию.

Фотография автомобиля Talbot 10Автомобиль марки 15НР, разработанный Гаррардом, увидел свет в конце 1906 года и оснащался 3-литровым мотором. Серию завершила в 1908 году марка 25НР с двигателем в 4156 см3. Модель 25НР - была первым автомобилем, оборудованным двигателем с L-образной головкой блока цилиндров.

В 1911 году главным конструктором компании Talbot стал Джордж Браун, работавший ранее на фирме Austin. Он создал два одноместных гоночных варианта, оборудовав их еще более мощным двигателем. На одном из них гонщик Перси Ламберт установил в Брукленде новые рекорды скорости на дистанциях в полмили (182 км/ч) и в одну милю (179,88 км/ч).

В феврале 1913 года Ламберту удалось впервые в истории на легковом автомобиле покрыть расстояние в 100 миль (160 км) за 1 час. Позднее этот рекорд был превышен другими более мощными автомобилями, поэтому Браун решил поднять мощность мотора за счет увеличения рабочего объема до 4750см3.

В октябре 1913 года Ламберт на скорости свыше 177 км/ч потерял контроль над своим автомобилем и разбился. Впоследствии на базе модели 25НР разработали одноместные спортивные машины, близкие по конструкции к серийным легковым автомобилям.

С 1914 года Talbot собирала автомобили с 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом от 2510 до 4447 см3 только из узлов и деталей британского производства. В 1915 году появился первый автомобиль с 6-цилиндровым двигателем в 3912 см3.

Фотография автомобиля 1933 Talbot 105В 1916 году на Talbot пришел швейцарский конструктор Джордж Рёш, который до того работал на фирмах Gregoire, Delaunay-Belleville, Renault и Daimler. Ему поручили разработку нового легкового автомобиля А-12 с двигателем в 1750 см3, однако машина в серийное производство не пошла.

В это время на фирме произошли крупные перемены: лорд Шрюсбэри, потеряв на войне единственного сына, утратил интерес к своей компании и в 1919 году уступил ее французской компании Darracq. Уже через год произошло слияние вновь образованной Talbot-Darracq с английской компанией Sunbeam, в результате чего образовалась группа Sunbeam-Talbot-Darracq (STD).

В послевоенное время Джордж Рёш занимался разработкой грузовиков, модернизировал устаревший двухместный Clement-Talbot-8/1 8НР, который импортировался из Франции. На его базе в 1923 году создали автомобиль 10/23НР. Новинка отличалась рациональной конструкцией, вместительным 4-местным кузовом и экономичным 4-цилиндровым двигателем в 1074 см3. Позднее появился более мощный вариант 12/ЗОНР с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом всего 1612 см3.
В 1926 году Рёш решил придерживаться политики одной марки, оставив в производстве только 14/45НР с 6-цилиндровым мотором в 1666 см3, выпускавшуюся 9 лет.

Автомобиль стоил лишь на 20 фунтов стерлингов дороже, чем самая компактная марка 10/23НР. Новый Talbot-14/45НР  вобрал все лучшее от марки 12/ЗОНР, разработанного в 1924 году конструкторами парижской фирмы Darracq. В конструкции применили и перспективные идеи Джорджа Рёша. В процессе работы над новым автомобилем он проверил все имевшиеся на рынке сорта стали, чтобы найти наилучший материал, который соответствовал бы характеру нагрузок на отдельные детали.

Фотография автомобиля 1934 Talbot 105Это позволило построить двигатель с верхними клапанами, которые приводились в действие тонкими штангами толкателей и столь же легкими коромыслами. Механизм  Talbot-14/45НР  имел уменьшенную массу и небольшие моменты инерции, а для регулировки зазоров нужно было лишь повернуть регулировочную гайку и зафиксировать ее другой гайкой.

По сравнению с двигателем марки 12/3ОНР новый мотор имел увеличенный всего лишь на 1 мм диаметр цилиндров, что привело к повышению рабочего объема с 1612 до 1666 см3. Однако частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности возросла с 3000 до 4500 об/мин, что и привело к росту мощности в полтора раза.

Talbot-14/45НР стал одним из первых в мире автомобилей с указателями поворотов в стандартной комплектации. На его базе Рёш создал несколько других моделей.

Когда в феврале 1930 года увидел свет новая марка Talbot-18/70НР с 6-цилиндровым 60-сильным двигателем рабочим объемом 2276 см3, Артур Фоке, владелец фирменного магазина, сразу же загорелся идеей построить свой вариант автомобиля. Однако он получил разрешение на создание спортивной модификации с модернизированным мотором только на укороченном шасси от марки 14/45НР Scout. После тщательной проработки конструкции Фоке построил 3 экземпляра, названные Talbot-90. Это означало, что автомобили могут показывать максимальную скорость 90 миль в час (145 км/ч).

Благодаря увеличению степени сжатия до очень высокой по тем временам величины 10,0 двигатель на испытательном стенде показал мощность 93 л.с. В первой же гонке в Брукленде в 1930 году два автомобиля Talbot столкнулись на прямом участке перед финишем, и один из них врезался в толпу. При этом гонщик и один зритель погибли. В том же году марки Talbot-90 достигли большого успеха в Ле Мане, заняв третье и четвертое места в 24-часовой гонке. Одержали они победы в своем классе и в соревнованиях на Большой приз Ирландии, в Турист Трофи и в 500-мильной гонке в Брукленде. Производство автомобиля Talbot-90 продолжалось до 1937 года.
Фотография автомобиля 1936 Talbot Ten Tourer
Весной 1931 года Рёш построил автомобиль Talbot-105, оснащенный двигателем с увеличенным до 2969 см3 рабочим объемом и измененной головкой блока цилиндров. В 1931 году гоночные автомобили Talbot-105 с моторами мощностью 140 л.с. были вне конкуренции в своем классе в состязаниях на Большой приз Ирландии, в Ле Мане и Турист Трофи. В 1934 году они победили в Альпийских ралли.

К этому времени группа Sunbeam-Talbot-Darracq стала испытывать серьезные финансовые трудности. В 1935 году она вошла в состав британского концерна Rootes.

В 1936 году Rootes представил дешевый седан Talbot Ten, унифицированный по шасси с маркой Hillman Minx. На автомобиль устанавливался нижнеклапанный двигатель рабочим объемом 1185 см3. Год спустя на рынке появилась модель 3 литра - копия Hillman Hawk, которая с трудом развивала максимальную скорость 130 км/ч и стала большой неудачей фирмы Talbot, переименованной в 1938 году в Sunbeam-Talbot.

За последующие десятилетия компания испытывала взлеты и падения. В итоге концерн Rootes стал собственностью американской корпорации Chrysler, которая в 1978 году сама попала в глубокий кризис и продала свои европейские отделения французской группе PSA. Руководство PSA решило возродить марку Talbot на автомобилях, ранее носивших название Simka или Chrysler.

Фотография автомобиля Talbot T150Среди них наиболее известны легковые автомобили Solara, выпускавшиеся во Франции с 1980 года на базе Chrysler 1510. На британском рынке они предлагались как Talbot Rapier. С 1982 года выпускалось семейство моделей особо малого класса Talbot Samba с двигателями рабочим объемом от 954 до 1360 см3.

В 1985 году все машины Talbot переименовали в Peugeot -Talbot. В Великобритании они продавались до конца 1986 года.



Официальный сайт: http://www.stdregister.org.uk