Производители / Starbucks (Продукты питания)



 Starbucks - крупнейшая в мире сеть кофеен. Управляющая компания — Starbucks Corp.

  
История

   Starbucks основали в 1971 году учитель английского языка Джерри Болдуин, учитель истории Зев Зигль и писатель Гордон Боукер. Однажды попробовав хороший кофе, они влюбились в него, а обнаружив, что магазинов, продающих такой кофе в США, почти нет, решили, что нашли свободную рыночную нишу. Вскоре у Starbucks появилось несколько сотен постоянных покупателей, которые вместе со случайными клиентами обеспечивали компании прибыль.

   В 1982 году в Starbucks на должность директора по маркетингу пришел Говард Шульц – человек, попробовавший кофе Starbucks, влюбившийся в него и решивший сделать его своей судьбой. Он буквально напросился на работу в Starbucks, согласившись на зарплату меньше прежней.

   В 1983 году Шульц посетил Международную выставку кухонных принадлежностей в Италии. Там он познакомился с совершенно другой культурой потребления кофе – итальянцы пили его не только дома, но и в небольших кофейнях, которых в городах насчитывалось великое множество. Домашняя атмосфера, живое общение и личное знакомство с хозяином кофейни превращали питье кофе в особый ритуал, который Шульц решил воспроизвести в США.

   Вернувшись в США, Говард предложил владельцам магазинов открыть кофейню под логотипом Starbucks и разливать там итальянские варианты кофе — латте, капучино, экспрессо, мока и макиато. Болдуин не согласился: компания Starbucks — продавец кофе, а не закусочная. Шульцу пришлось почти целый год уговаривать его познакомиться с концепцией кафе-экспрессо и увидеть, какую бешеную прибыль принесет этот проект. В апреле 1984 года первое кафе, наконец-то, было открыто. Учредителей успехи кафе не радовали. Они по-прежнему считали кофейни шагом в сторону от основного бизнеса — продажи зерен. Видя, что эти люди не хотят обращать его идеи в деньги, Шульц принял решение оставить Starbucks и начать свое дело — сеть кофеен с энергичной, дружелюбной атмосферой, как в итальянских барах.

   Вскоре при помощи 30 инвесторов он все-таки собрал необходимую сумму. Первое кафе Il Giornale открылось в апреле 1986 года. Кофейня работала по принципу самообслуживания: заказ принимал один человек, кофе готовил другой. Очереди проходили очень быстро. Значительную часть заказов составлял кофе на вынос.

   В марте 1987 года Болдуин и Боукер решили продать свои магазины, обжарочный цех и торговую марку, поскольку уже не могли справляться с управлением разросшимся бизнесом. Шульц моментально принял решение о покупке Starbucks, и совет директоров его поддержал. В августе 1987 Starbucks была приобретена за $3,8 млн.

   В 1988 году Starbucks начала принимать заказы по почте. Каталог выходит 6 раз в год и предлагает кофе, конфеты, выпечку, оборудование для производства кофе и аксессуары.

   В 1990 году Говард Шульц придумал свод правил Starbucks, на основе которых позднее был создан корпоративный кодекс. Там говорилось о необходимости быть единой командой, постоянно совершенствовать качество приготовления кофе и уровень сервиса. А последнее правило было таким: «Помните, что получая прибыль сейчас, мы закладываем основу нашего будущего процветания».

   В 1992 году Шульц решил сделать Starbucks публичной компанией и в июне выставил ее акции на Нью-Йоркской бирже по цене в $14 за штуку. Всего за один день торгов их стоимость выросла до $33.

   Однажды менеджеры нескольких кофеен из разных городов сообщили в штаб-квартиру Starbucks: посетителям настолько нравится тот джаз, который звучит в кофейнях, что они постоянно спрашивают, где можно купить эти записи. Руководство Starbucks тут же заключило контракт с компанией Capital Records и в марте 1995 года выпустила собственный сборник джаза и блюза. В первый же день было распродано более 75 тысяч копий. Starbucks создала дочернюю компанию Hear Music, которая стала ежегодно издавать фирменные сборники Blue Note и Blending the Blues.

   В апреле 1995 года во всех заведениях Starbucks появился молочно-кофейный коктейль Frappucino. Напиток стал популярным, и за тот же год принес компании десятую часть общей прибыли. А в 1996 году PepsiCo заключила со Starbucks долгосрочный лицензионный контракт на производство Frappucino в бутылках.

   В 1996 году Говард Шульц, как председатель правления, СЕО и совладелец Starbucks, решил, что компании пора выходить за пределы Соединенных Штатов. Его первая зарубежная кофейня появилась в Японии. Затем были освоены Сингапур, Корея, Тайвань, Великобритания, Голландия, Швеция, Израиль.

   В 1997 году был открыт интернет-магазин Starbucks.

   В апреле 2000 года 46-летний Говард Шульц передал свои полномочия СЕО исполнительному директору Starbucks Орину Смиту. Шульц решил полностью сосредоточиться на международной экспансии и даже придумал для себя должность chief global strategist – управляющего глобальной стратегией.

   В 2001 году, чтобы клиенты задерживались в кофейнях подольше, им был предоставлен выход в Интернет.

   В 2002 году в Сиэтле была протестирована новая он-лайн-система обслуживания клиентов. Перед посещением кафе посетителям предлагается зайти на сайт Starbucks.com и открыть счет на $20. Там клиент может оставить информацию о своих предпочтениях и времени, когда он обычно заходит в кафе. При помощи этой информации все посетители, в том числе и те, кто предпочитает наиболее редкие сорта кофе, могут быть уверены в том, что в кафе Starbucks к их приходу все и всегда готово.

   К 2005 году Starbucks превратилась в глобальную мировую сеть, объединяющую более 8300 кофеен в десятках стран мира. Известность Starbucks достигла такого уровня, что журнал The Economist ввел в обиход “индекс Starbucks”, аналогичный популярному “индексу BigMack”. Этот индекс является показателем экономической ситуации в стране и определяется ценой стандартной чашки кофе в ресторане Starbucks.

   Генеральный директор компании Орин Смит объявил, что Starbucks начинает эксперимент по включению в меню своих ресторанов сэндвичей быстрого приготовления.


    в России

   Starbucks неоднократно заявляла о желании выйти на быстрорастущий российский рынок. Однако в 2004 торговую марку Starbucks зарегистрировало на себя российское ООО «Старбакс», не имеющее отношения к американской корпорации. Позднее палата по патентным спорам лишила ООО «Старбакс» прав на марку по жалобе американской сети. Тем не менее, по состоянию на февраль 2007 сеть еще не начала деятельность в России.

   Сегодня

   Starbucks Corp. управляет сетью из 8500 кофеен и магазинов, расположенных во множестве стран мира. Также компания развивает сеть музыкальных магазинов Hear Music. По итогам 2006 года торговый оборот компании составил $7,8 млрд., чистая прибыль - $564 млн. В компании работает 140 000 сотрудников.



Официальный сайт: http://www.starbucks.com