Производители / Nsu (Автомобили)



История автомобильной марки Nsu начинается в 1886 году с организации предприятия по производству велосипедов Neckarsulmer Radwerke. В 1892 году первое слово сократили, оставив только три буквы - Nsu.
Через 8 лет фирма уже собирала мотоциклы.

В 1905 году по лицензии бельгийской компании Pipe началась сборка автомобилей. Годом позже на базе конструкции Pipe появился легкий автомобиль марки 6/10PS с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1420 см3, который разработал Отто Пфендер. Затем появилось несколько более крупных автомобилей с двигателями объемом до 2608 см3.

В 1909 году компания Nsu представила малолитражный автомобиль с 2-цилиндровым 1,1-литровым двигателем с боковыми клапанами, но успеха он не имел. В 1911 году увидела свет более удачная марка с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 1131 см3, который позднее увеличили до 1555 см3. Этот автомомбиль оставался в производстве до 1913 года.
Самый большой довоенный Nsu оснащался 4-цилиндровым мотором в 3399 см3. Выпущенная в 1913 году марка 5/15PS с 1,2-литровым двигателем также стала популярной. Она оставалась в производстве до 1926 года.

Одним из самых интересных послевоенных автомомбилей стала марка 5/25/40PS с двигателем рабочим объемом 1307 см3, снабженным объемным нагнетателем компании Roots, который уже применялся на марке 5/30PS. Его развитием стал довольно мощный мотор в 1476 см3, позволявший автомобилю развивать скорость до 129 км/ч.

Гоночный вариант автомобиля побеждал во многих соревнованиях. Он стал предшественником легкового автомобиля с двигателем с боковыми клапанами рабочим объемом 1568 см3. На других машинах, построенных в середине 20-х годов, Nsu использовала 4-цилиндровые двигатели в 2100 и 3610 см3, а также 6-цилиндровый агрегат в 1781 см3.

В 1927 году фирма перевела производство автомобилей на свое новое предприятие в Хайльбронне. Через два года она начала испытывать серьезные финансовые трудности и остановила производство, продав завод компании Fiat.

В 1934-1935 годах на старом предприятии в Некарсульме было изготовлено три марки, разработанных Фердинандом Порше и ставших прототипами будущего автомобиля компании Volkswagen. Этот завод полностью возобновил свою деятельность только в 1958 году.
Он представил микролитражную марку Prinz с 2-цилиндровым двигателем заднего расположения рабочим объемом 583 см3 с боковыми клапанами и верхним распределительным валом.
Мотор оказался хорошо приспособленным для форсировки: в базовом исполнении для Prinz -600 с кузовом купе от Bertone он развивал мощность 30 л.с., тогда как гоночные варианты были в 2-3 раза мощнее.

Следующий Prinz -1000 проявил себя на гоночных трассах в конце 60-х и начале 70-х годов. 4-цилиндровый двигатель на спортивной версии марки Prinz -1200ТТ развивал мощность 65 л.с., а на TTS - 70 л.с. Общая конструкция и форма кузова Prinz легли в основу второго поколения советского Запорожца ЗАЗ-966.
Фотография автомобиля 1969 Nsu 1200 TT
В 1963 году сенсацию вызвал Nsu Spider, ставший первым в мире автомобилем с роторно-поршневым двигателем мощностью 50 л.с. конструкции Феликса Ванкеля. Рабочий объем камеры сгорания односекционного двигателя составлял около 500 см3. После того, как в 1967 году его производство закончили, фирма выпустила свою самую известную легковую марку Ро-80, оснащенную двухсекционным двигателем.

Это был переднеприводный седан с оригинальным кузовом спортивного стиля, во многом опередивший свое время и ставший объектом повышенного внимания в автомобильном мире.
Однако недостатки роторного мотора и некоторые другие особенности конструкции испортили его репутацию и стали причиной серьезного кризиса фирмы.
В 1969 году Nsu и Audi объединились в компанию Audi Nsu Auto Union AG, ставшую дочерним предприятием концерна Volkswagen.

Через несколько лет появился седан марки К-70, разработанный Nsu на базе Ро-80, но с обычным силовым агрегатом. В 1977 году Volkswagen отказался от дальнейшего использования марки Nsu.



Официальный сайт: http://www.nsu24.de