Производители / Mercury (Автомобили)



Автомобильная марка Mercury принадлежит компании Ford.
Первая эмблема марки Mercury была профилем Римского бога Меркурия. В конце 60-ых и до середины 80-ых Mercury использовал изображение пумы как признак роскошности и качественности.

В конце 80-ых эмблема изменилась на три линии в круге, которые были похожи на три хоккейных клюшки, выстроенные в линию друг рядом с другом.
Причина появления  новой эмблемы полностью никогда не объяснялись. В 2000 году к эмблеме Mercury приписывают одноименное слово.

Основатель компании Ford, Генри Форд хотел использовать марку Mercury для некоторых своих моделей еще в 1932 году. Однако в производство они не пошли. Первый серийный автомобиль с маркой Mercury, представленный в 1938 году, имел 8-цилиндровый двигатель объемом 3,9 л.

Предполагалось, что он заполнит нишу между машинами Ford и Lincoln. В 1940 году выпустили 4-дверный Mercury со складывающейся крышей, но он не имел большого успеха.
После войны по маркой Mercury продолжали выпускать модели, разработанные еще в 1940-1942 годах, но оснащенные новым двигателем объемом 4179 см3 и независимой пружинной подвеской передних колес. В 1950 году один из вариантов с кузовом hardtop и отделкой салона из искусственной кожи получил название Monterey, ставшее вскоре довольно известным.
Фотография автомобиля 1939 Mercury Roadster
С 1951 года машины марки Mercury оснащались автоматической трансмиссией, с 1953 года - вакуумным усилителем привода тормозов. Сформировался образ достаточно совершенных автомобилей Mercury, основанных на агрегатах Ford, но рассчитанных на более состоятельных и требовательных покупателей.

В 1952 году появилась новая серия Monterey. Через два года в продажу поступил автомобиль Sun Valley с прозрачной крышей, а также увидела свет первая машина с двигателем V8, который позднее использовался на Ford Thunderbird.

Автомобили марки Mercury, созданные в 1956-1959 годах, имели весьма экстравагантные кузова с необычными стилистическими элементами, привлекавшие всеобщее внимание. Одним из шедевров в то время считался Turnpike Cruiser. Этот период остался лучшим в истории фирмы, после чего началась быстрая унификация ее машин с продукцией отделения Ford.
Фотография автомобиля 1940 Mercury Eight
В 1960 году фирма представила компактный Comet, похожий на марку Ford Falcon, но с 6-цилиндровым мотором объемом 2360 см3. В 1965 году появился автомобиль Comet Cyclone с двигателем мощностью 320 л.с. В 1967 году за ним последовало купе Cougar. Роскошный Marquis Brougham 1969 года имел кузов от марки Lincoln Continental, но объем его мотора V8 был понижен с 7538 до 7030 см3.

С 1972 года Mercury начала импортировать спортивное купе Capri, выпускавшееся немецким отделением Ford и ставшее основой американского варианта той же марки. В 70-е годы серии Marquis и Grand Marquis с кузовами от Lincoln получили мотор V8 объемом 7538 см3.

Автомобиль марки Bobcat с 4-цилиндровым мотором был очень похож на Ford Pinto. Модель Monarch сделалась копией Ford Granada, но в более роскошном исполнении. В 1978 году появилась марка Zephyr, отличавшийся от Ford Fairmont только названием. Через два года Zephyr стал улучшенным исполнением Ford Escort.

В 1984 году представили переднеприводный автомобиль марки Topaz с 4-цилиндровым двигателем объемом 2,3 л. С 1989 года под маркой Mercury Capri выпускался кабриолет на базе японской Mazda-323.

История марки Capri довольно типична для отделения Mercury конца 80-х годов. Он создан на базе автомобиля Ford Laser, выпускавшегося в Австралии и имевшего общую платформу с японским автомобилем Mazda-323. Дизайн кузова разработала фирма Ghia, а салона - другая итальянская компания Ital Design.

На разработку проекта ушло полтора года, однако выпуск Capri в самый последний момент был отложен еще на год из-за дорогостоящих переделок, включавших установку надувной подушки для водителя и других средств пассивной безопасности.
Автомобиль получил в стандартном исполнении японский 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 л с двумя верхними распределительными валами. По заказу устанавливался его вариант с турбонаддувом. Покупатели могли приобрести машину с мягким верхом или с жесткой съемной крышей. Capri был рассчитан, в первую очередь, на австралийский рынок, но оттуда его вскоре вытеснили аналогичные японские автомобили, стоившие намного дешевле.

В настоящее время автомобили марки Mercury являются более комфортабельными и оснащенными копиями машин Ford. Потомок Zephyr теперь выпускается в Мексике и носит название Tracer. С 1994 года предлагается седан марки Mystique - американский аналог европейского Ford Mondeo.

Автомобиль Sable, впервые представленный в 1985 году, является копией Ford Taurus. Выпущенное на его базе купе Cougar XR-7 с 1994 года предлагается с 4,6-литровым двигателем V8 мощностью 208 л.с. Главной моделью остается классический заднеприводный седан марки Grand Marquis с мотором мощностью 193 л.с.

Кроме них, с 1992 года предлагается однообъемный универсал Villager, хотя это всего лишь изготовляемый в США японский Nissan Quest. Выпущенный в 1996 году полноприводный Mountaineer - двойник Ford Expedition.



Официальный сайт: http://www.plan59.com