Производители / Marc Jacobs (Одежда)



Дизайнер Марк Джейкобс (Marc Jacobs) родился в Нью-Йорке в 1963 году. Компания Marc Jacobs была основана Марком Джейкобсом и Робертом Даффи (Robert Duffy) в 1984 году.

В основе его творчества заложены традиции американской культуры Дикого Запада.

Бренд Marc Jacobs дебютировал в Нью-Йорке в 1986 году, когда дизайнер выпустил первую коллекцию одежды под маркой Marc Jacobs. Эта коллекция получила признание у профессионалов, открыла дверь в мир высокой моды для молодого дизайнера.

Именно за нее Marc Jacobs получил награду от федерации модных дизайнеров Америки и звание нового таланта в мире моды.

В 1995 году Marc Jacobs выпустила первую мужскую коллекцию.

Коллекция создавалась таким образом, чтобы вещи идеально подходили и для самого дизайнера, то, что он сам бы с удовольствием носил и хранил у себя в шкафу.

Марка Marc Jacobs стала широко популярной только после 1997 года, когда ее основатель занял пост Арт-директора парижского дома моды Louis Vuitton. Джейкобсу хватило нескольких сезонов, чтобы превратить старейший бренд с устоявшимися традициями, в один из самых актуальных и бешено популярных. В свою очередь, представители Louis Vuitton пообещали дизайнеру всячески способствовать раскрутке его собственной марки, которой он продолжал заниматься параллельно с работой для Louis Vuitton. Сегодня Марк Джейкобс - один из самых влиятельных дизайнеров в мире, а его марка - одна из самых популярных в Европе и Америке.

В 2000 году была создана первая коллекция сумок Marc Jacobs.

В 2001 году к первой линии Marc Jacobs добавилась молодежная Marc by Marc Jacobs.

В 1999 Marc Jacobs стал дизайнером года, в 2002 году был признан мужским дизайнером года, в 2003 - лучшим дизайнером аксессуаров.

Однако модники всех континентов Marc Jacobs полюбили еще раньше, за его одежду, которая хоть и может иногда неприглядно висеть на вешалке, садится и украшает она бесподобно, за стиль - дизайнеру приписывают популяризацию гранжа, за удобную обувь - мода на балетки пришла не без его помощи, в конце концов, за легкий юмор и комфорт.

О коллекции весна-лето 2007

Викторианская эпоха в Англии пришлась на конец 19 века, на время правления королевы Виктории. В то время страна переживала политический, экономический и культурный расцвет. Англия занимала позицию лидера в финансовом мире. А для того, чтобы соответствовать своему новому статусу, известные английские мастера решили изменить представления людей о моде и доказать, что роскошь и богатство - основа английского стиля. Вот, что пишет один известный писатель об этом периоде: «Люди густо покрывали стены мишурным орнаментом и вырезками с какими-то разрастаниями и выпирающими складками драпировок; всевозможные безделушки... Вот она эта Англия, ставшая богаче, чем когда-либо, мастерская мира... управляемая королевой-буржуазкой...» Пытаясь сломать признанные стереотипы, правительство находилось в постоянном поиске чего-то нового... и, наконец, родился истинно английский стиль, названный «викторианским». Вдохновленный преобразованиями того времени, Marc Jacobs специально для Дома моды Louis Vuitton представил коллекцию весна-лето
2007, в которой переплелись викторианская английская эклектика и гавайский цветочный шик.

Шелковые и атласные белые рубашки, короткие шорты, мини-платья небесно-голубого, ванильного и жемчужно-белого цветов. Лучшие ткани, украшенные рюшами, ажурными и цветочными лентами и принтами и маленькими бусинками, букет свежих цветов в сумке и венок на голове. Симпатичная, хрупкая, прекрасная и романтичная - такой должна быть девушка, по мнению Марка. В мужской линии преобладают темно-синий, белый и черный цвета, разбавленные яркими принтами на рубашках, золотыми аксессуарами и массивными сумками. Этому аксессуару, к слову, стоит уделить особое внимание. В этот раз он представил широкий спектр сумок. Маленькие мини-кошельки, кожаные с эмблемами-логотипами на золотых ручках-цепочках, большие бесформенные и даже полосатые «рыночные» пакеты-сумки, но, главное, каждая из них по-своему индивидуальна и неповторима.

«Красота несмотря ни на что!» - утверждает Marc. И ни что, даже черные тучи над головой не смогут сломать это явление природы. Уж поверьте, «красота действительно спасет мир»!

Марк Якобс – вундеркинд от моды

Марк Якобс (Marc Jacobs) с самого начала своей карьеры в модной индустрии проявил невероятный талант и в кратчайшие сроки достиг небывалого успеха, превратившись в одного из самых авторитетных дизайнеров нашего времени. Принося удачу всем лейблам и коллекциям, с которыми ему доводилось работать, он неизменно демонстрировал острое чувство стиля и навсегда изменил историю дизайна модной одежды.

В первой «коллекции» Якобса были свитеры ручной вязки, созданные им ещё в школьные годы, когда он подрабатывал в популярном нью-йоркском бутике Charivari. Именно эти свитеры и принесли ему первую в его жизни награду – Золотой напёрсток, которую он получил уже во время учёбы в Парсоновской школе дизайна. Марку был 21 год, когда в 1984 он закончил это престижное учебное заведение и устроился в фирму Ruben Thomas Inc., для которой, осенью 1985 года, разработал успешную коллекцию «Sketchbook».

Виктория Бэкхем от Marc Jacobs
Виктория Бэкхем от Marc Jacobs

В том же году Марк создаёт потрясающую коллекцию, основанную на кинофильме «Амадеус», а уже в 1986 начинает разрабатывать модели для своей собственной именной торговой марки. При этом он опирается на финансовую поддержку Онвара Кашиямы (Onward Kashiyama), известного японского производителя и дистрибьютора лицензионной одежды от Сони Рикель (Sonia Rykiel), Келвина Кляйна (Calvin Klein), Жана-Поля Готье (Jean Paul Gaultier), также работающего и под собственными брендами.

В конце 1988 года Марк получает должность вице-президента по женской одежде в компании Perry Ellis, а уже через год поднимается до уровня креативного директора. Пережив кражу своих моделей из мастерской в Ruben Thomas и пожар в студии Кашиямы, который уничтожил его готовую коллекцию за два месяца до показа, 25-летний дизайнер сталкивается теперь со сложностями другого порядка. Ему предстоит помериться силами с конкурирующим Домом Келвина Кляйна, одним из ведущих брендов в сфере производства спортивной одежды и аксессуаров.

К удивлению многих, Якобс демонстрирует энергию, вдохновение и работы, которые сдали бы честь и самому создателю компании, легендарному американскому дизайнеру Пери Эллису (Perry Ellis). Марк не повторяет Эллиса, но раскрывает с неожиданной стороны характерные особенности его стиля. Своеобразная палитра Эллиса снова оживает в моделях Марка, а его сенсационные подборки тканей находят своё новое преломление в коллекциях талантливого последователя.

У Якобса даже каблуки не на месте
У Якобса даже каблуки не на месте

Он снова и снова возвращается к базовому словарю дизайна, пытаясь дать новое толкование американскому звёздно-полосатому флагу или шотландскому клетчатому пледу, с точки зрения современных представлений о роскоши. Его мастерство совершенствуется, производя на свет собственные интерпретации таких классических вещей, как куртка «Норфолк» (Norfolk jacket) или двубортный фланелевый костюм из верблюжьей шерсти, который осенью 1990 года появился на обложке популярнейшего журнала «Women's Wear Daily».

На творчество Марка, несомненно, повлияло его искреннее восхищение работами классиков модного жанра. Например, его «блестящее» платье 1985 года создавалось, как память об Эльзе Шиапарелли (Elsa Schiaparelli), которая, наряду с Коко Шанель, доминировала в дизайне в период между двумя мировыми войнами. Якобс был увлечён шестидесятыми и его мохеровые «дутые» свитеры 1989 года – это, несомненно, дань уважения давнему увлечению.

Коренной житель Нью-Йорка, впитавший дух его улиц, Марк Якобс в своих работах воссоздавал живой и остроумный цинизм этого города. Он мог поместить лицо Зигмунда Фрейда на женское платье или афоризмы основоположницы интерьерного дизайна Элси де Вольф (Elsie de Wolfe) на мужской трикотаж. Его весенняя коллекция 1992 года, вдохновлённая темами Дикого Запада и южной Калифорнии, была изящным и находчивым синтезом голливудского гламура и деревенского ковбойского шика, идеальной комбинацией родео и Родео-драйв (шоппинг-центр в Беверли-Хиллз).

Эпатажная акция от Марка Якобса
Эпатажная акция от Марка Якобса

Весной 1993 Якобс представляет, теперь уже легендарную, женскую «гранж»-коллекцию, в которой комбинирует легкомысленные «цветочные» платья с армейскими ботинками и демонстрирует трёхсотдолларовые шёлковые рубашки с рисунком, благодаря которому они выглядят так, будто сделаны из фланели. Несмотря на уважительные отзывы прессы, рассмотревшей в Якобсе нового конструктора модных трендов, его немедленно увольняют из Perry Ellis, в попытке удержать от падения, пошатнувшуюся было репутацию традиционного бренда.

Впрочем, такое развитие событий играет на руку Марку и вскоре он, вместе со своим давним другом, бизнесменом Робертом Даффи (Robert Duffy), открывает собственную компанию Marc Jacobs International. Этот шаг проложил ему прямую дорогу к должности креативного директора в Louis Vuitton – компании с мировым именем, являющейся, помимо всего прочего, краеугольным камнем в фундаменте LVMH – крупнейшей бизнес-группы на рынке роскоши и красоты.

Однако, прежде чем занять столь престижный пост, Марк Якобс был вынужден эволюционировать от нетрадиционно-нахального дизайна к городскому шику. «Если его ранние работы походили на высококонцептуальные причуды, то в последние годы они стали гладкими и утончёнными», – писал журнал «New Yorker» незадолго до того, как председатель правления LVMH Бернар Арно (Bernard Arnault), пригласил Якобса в свою компанию.

Городской гранж Марка Якобса
Городской гранж Марка Якобса

И действительно, уже в весенней, насквозь пропитанной духом 70х, коллекции 1994 года, озадаченный Нью-Йорк увидел на удивление хорошо пошитые костюмы в полоску, пуританские юбки до колена и двубортные почти классические пальто по щиколотку. Хорошо подогнанные шерстяные жакеты весьма успешной весенней коллекции 1996 года мирно соседствовали с шёлковыми платьями и в меру украшенными кашемировыми кардиганами.

Марк созрел для повышения и Louis Vuitton – бренд со 150-летним стажем поручил ему, для начала, разработать полную линию готовой одежды. Работа Якобса началась с дизайна секретных логотипов LV на рубцах костюмов, подошвах ботинок и «фирменных» пуговицах. Затем последовало творческое переосмысление всей символики Louis Vuitton, которое, впрочем, пошло на пользу классическому бренду.

Осенью 2001 года мужская коллекция Марка снова прорвала все тренды, когда он, полностью проигнорировав широко распространённый стиль «милитари», вывел на подиум экипированных в неоромантическом духе джентльменов в чёрных кожаных бушлатах и полосатых рубашках. Его осенне-зимняя коллекция 2001-2002, по утверждению редакторов модных изданий, была «абсолютным совершенством».

«Мистер Якобс – обладатель совершенно незаурядного таланта», –  резюмировала «New York Times». «Это самый последовательный, индивидуалистичный, живой и неподдельный дизайнер Нью-Йорка». Уже ни у кого не вызывает сомнений, что Марк Якобс – один из самых вдохновенных гуру современной моды, способный, по собственному желанию, чудесным образом перевоплощаться из хиппи в истинного денди.

Параллельно со своей работой в Louis Vuitton, Марк Якобс продолжает создавать коллекции и для компании Marc Jacobs International, управляющей его собственными брендами: The Marc Jacobs Collection, Marc by Marc Jacobs, и Little Marc (детская одежда). По лицензии Marc Jacobs выпускаются парфюмерные изделия шести наименований, две коллекции очков, «часовая» линия и коллекция столовых принадлежностей. Компании принадлежат шестьдесят, разбросанных по всему миру, монобрендовых бутиков. Гений продолжает творить.



Официальный сайт: http://www.marcjacobs.com