Производители / Mail.Ru (Интернет | Технологии)



В ноябре 1998-го года из интернет-подразделения DataArt Enterprises Inc. была образована отдельная компания Port.ru, целью которой была реализация модели интернет-портала матричного типа на основе многочисленных сервисов, тематических разделов и технологий.

Параллельно с постоянным развитием и совершенствованием центрального проекта - почтовой службы Mail.Ru, специалистами Port.ru были созданы такие популярные тематические сайты как Rabota.ru, Autoport.ru, Music.ru, Talk.ru, чаты, виртуальные открытки. Осенью 1999 года был открыто онлайн-издание Internet.ru.

 

Компания Port.ru также работала в направлении развития электронной коммерции. В 2000 году стартовал проект Torg.ru.   


В феврале 2000-го года число зарегистрированных аккаунтов в почтовой службы Mail.ru достигло фантастической по тем временам цифры - 1 миллион. Этот рекорд был официально зафиксирован и занесен в Российскую Книгу Рекордов Гинесса. Счастливый владелец "юбилейного" почтового ящика получил в подарок автомобиль.

netBridge
В 1999 году на российском интернет-рынке появилась компания netBridge как база для создания интернет-проектов по успешным западным моделям. Среди акционеров компании - инвестиционный фонд NCH (New Century Holdings).

Первый проект netBridge, популярный российский интернет-аукцион Molotok.ru доказал, что модель онлайн-аукциона работает и в России. Компания также открыла бесплатный хостинг Boom.ru и интернет-магазин 24х7.ru.

В мае 2000 года netBridge приобрела интернет-проекты компании ЗАО "Лист.ру" - каталог сайтов российского интернета List.ru, счетчик-рейтинг сайтов Top.List.ru и баннерную сеть LBE.

Рождение портала Mail.ru

Хронология дизайнов Mail.ru 20 февраля 2001 года произошло слияние двух крупных игроков российского интернет-рынка, компаний Port.ru и netBridge под брендом Port.ru. В результате объединения родилась компания, которая сразу заняла лидирующие позиции среди российских интернет-холдингов по доле рынка и охвату аудитории.

15 октября 2001 года акционерами было принято решение о смене бренда Pоrt.ru на более популярный - Mail.ru.

Так появился на свет портал Mail.ru, каким мы его знаем сейчас.

Отдельными брендами, не включенными в состав портала, остались e-commerce проекты Molotok.ru и Torg.ru.


Борьба со спамом и вирусами
Начиная с 2002 года Mail.ru ведет успешную борьбу с острейшими проблемами почтовых сервисов - спамом и вирусами. В этой области компания сотрудничает с такими специалистами как "Диалог Наука" (антивирус Dr.Web), "Лаборатория Касперского" ("Антивирус Касперского") и "Ашманов и партнеры" (Антиспам). В августе 2004 года Mail.ru начала использовать стандарт SPF в работе фильтров своих почтовых серверов, тем самым присоединившись к инициативе крупных почтовых служб мира по борьбе со спамом при помощи верификации "благонадежности" отправителя писем. Можно с уверенностью говорить, что в настоящий момент в почтовой службе Mail.ru используется самая продвинутая в российском Интернете система защиты пользователей от спама и вирусов.

Mail.ru растет
Весной 2002 года было увеличено количество доменов в почтовой службе Mail.Ru, с тех пор доступными доменами для регистрации почтовых ящиков, помимо mail.ru, являются inbox.ru, bk.ru, list.ru.

В 2003-м году руководство Mail.ru приняло решение о реализации в рамках портала поискового сервиса по сети Интернет. Для этого была приобретена лицензия на использование поисковой технологии Google WebSearch, самой популярной в мире поисковой системы. Чуть позже был открыт поиск изображений, а в начале 2004 года поисковая система была интегрирована с каталогом List.mail.ru.

В августе того же года, совместно с компанией Softline, был запущен проект Софт@mail.ru, который сегодня является крупнейшим каталогом софта и мощным информационным ресурсом с рейтингом и обсуждением программного обеспечения.

Отвечая динамичному развитию рынка мобильной связи, в январе 2004 года компания объявила об открытии мобильных сервисов (Mobile@Mail.ru) для пользователей сотовых телефонов. В марте того же года заработал путеводитель по миру экономики и финансов - Финансы@mail.ru, а через два месяца стартовал совместный с ИД "Деловой Мир" информационный ресурс, посвященный рынку недвижимости - Realty@mail.ru.
 Mail.ru Агент
В 2003 году была выпущена первая версия Mail.ru Агента, самой популярной российской программы по обмену мгновенными сообщениями, которая на данный момент является не просто интернет-пейджером, а единой средой общения с онлайн-играми, возможностью обмена звуковыми сообщениями и файлами.

Полная история Mail.ru Агента


Следом за выходом Mail.ru Агента компания объявила о снятии ограничения на размер почтового ящика, предоставив своим пользователям полную свободу в обмене информацией.

Летом 2004 года, в разгар туристического сезона, на площадке Torg.ru, совместно с ИМА "Форос" ИнфоТрэвел, был запущен проект Tour.torg.ru.

2004 год ознаменовался активным развитием поисковой системы Mail.ru. За этот год была добавлена морфология русского языка и возможность ведения истории поисковых запросов, а в самом начале 2005 года появилась первая версия информационно-поисковой панели для Internet Explorer, Спутник@mail.ru. Благодаря стремительному развитию поиска компания постоянно наращивает объем продаж контекстной рекламы.
 Нас 20 миллионов!
16 октября 2004-го года, почти в день рождения компании в почтовой службе Mail.ru был зарегистрирован 20-миллионный почтовый ящик, всего за 4 года количество аккаунтов увеличилось в 20 раз!


28 августа 2004 года главная страница портала Mail.ru "переоделась" в новый дизайн, став ярче, привлекательнее и удобнее. Вслед за главной страницей меняют свой облик и другие проекты Mail.ru.

Оценив большие перспективы развития средств беспроводной связи, в сентябре 2004 года Mail.ru открыла Wifi@mail.ru - справочник по точкам публичного доступа wi-fi.

29 октября компания Mail.ru начала просветительскую деятельность, проведя первый профессиональный семинар "Возможности рекламы в Интернете. Mail.Ru как рекламная площадка для развития бизнеса". С этого момента началось успешное развитие проекта Семинары@mail.ru.

 

В начале 2005 года на Mail.ru открылись два новых сервиса, которые сразу завоевали большую популярность среди пользователей. В феврале стартовал Фото@mail.ru - проект, позволяющий каждому пользователю Mail.ru создавать собственный архив фотографий, а спустя месяц появился "Мир волшебников" (WIW@mail.ru) - ролевая многопользовательская онлайновая игра, позволяющая каждому пользователю погрузиться в сказочный мир и испытать свои силы в виртуальных боях. Через полгода, в октябре 2005, на Mail.ru открылась еще одна многопользовательская онлайн-игра - Жуки, в которой можно выращивать и ухаживать за забавными питомцами.


Весной 2005 года национальная почтовая служба обзавелась двумя удобными серисами: доступом по протоколу IMAP и голосовой почтой - возможностью прослушивания содержимого ящика по сотовому телефону. К порталу Mail.ru добавились такие новые сервисы как Хостинг и Энциклопедии.

20 сентября 2005 года заработала платежная система Деньги@mail.ru, позволяющая совершать платежи через интернет без комиссии.

Логичным и ожидаемым продолжением формирования на портале Mail.ru единой среды общения послужил открывшийся в ноябре 2005 года сервис блогов, где каждый пользователь имеет возможность высказаться на любую тему, обсудить интересующий вопрос или принять участие в дискуссии.

В самом конце 2005 года стартовал обновленный проект Афиша@mail.ru, который включил в себя новости, рецензии на фильмы, телепрограмму, а также каталог точек доступа Wi-Fi. К весне проект пополнился региональными разделами, посвященными культурной жизни крупных городов России.

Весна 2006 года также ознаменовалась двумя громкими событиями. Был запущен инновационный проект — поиск по WAP-ресурсам, позволяющий владельцам мобильных телефонов искать информацию на русскоязычных wap-сайтах. Компания Mail.ru выступила со-организатором конференции «Интернет и бизнес», количество посетителей которой составило около 1200 человек.

В мае 2006 года был открыт проект Игры@mail.ru, призванный дать пользователям максимум информации, посвященной игровому миру. В этот проект удачно влились новые онлайн-игры Mail.ru: Драйв, Берсерк и Звездная команда. Последняя игра была выпущена специально к Чемпионату Мира по футболу 2006.

Компания также продвинулась в сфере образования: летом на Mail.ru появился проект Образование@mail.ru, дающий возможность со скидкой приобрести курс обучения или бизнес-тренинг практически любой актуальной тематики. Тема знаний была продолжена в конце лета, когда заработал проект Ответы@mail.ru, социальный поиск, где можно не только получить ответы на вопросы от живых людей, но и попробовать себя в роли эксперта, отвечая на вопросы пользователей.

В сентябре 2006 года на Mail.ru появились электронные географические карты.

Личное пространство пользователей Mail.ru расширилось в октябре 2006 года, когда был запущен проект Видео@mail.ru, позволяющий хранить и просматривать видеоролики.

В январе 2007 года корпорация Naspers Limited приобрела 30% долю в компании Port.ru, Inc., которая владеет и контролирует операционную деятельность портала Mail.Ru, за US$165 миллионов. В ноябре того же года Naspers Limited объявил о покупке 2,6% акций компании за US$26 млн. Таким образом, весь Mail.Ru оценили в US$1 млрд, что стало рекордной стоимостью актива в рунете.

Социальная сеть Мой Мир@Mail.Ru

В мае 2007 года Mail.Ru запустил проект Мой Мир@Mail.Ru. Мой Мир@Mail.Ru - это социальная сеть, объединяющая все возможности для общения пользователей на портале Mail.Ru. Основная миссия проекта помочь пользователям найти старых и новых друзей и предоставить им максимум способов для контакта друг с другом. Пользователи «Моего Мира» могут отправлять личные сообщения, дарить подарки, выражать желания, выкладывать фотографии и видеозаписи, вести блоги, выкладывать и слушать музыку. Но главное, они всегда в курсе, что происходит у друзей. Лента событий отражает буквально все действия, произведенные их друзьями. Уже через год своего существования Мой Мир@Mail.Ru насчитывает более 16 млн зарегистрированных Миров.

В июне того же года Mail.Ru объявил о запуске в эксплуатацию собственной поисковой технологии. Проект вышел на рынок под независимым брендом GoGo.Ru . Цель проекта – создание поискового сервиса нового поколения, что, по мнению разработчиков, предполагает несколько важных особенностей: - максимально доступный, визуально привлекательный, удобный и понятный интерфейс; - специальные инструменты, позволяющие пользователю осуществлять фильтрацию контента в зависимости от его потребностей; - равные возможности для поиска различных типов информации – текстов, фото, видео, вопросов и ответов на естественном языке и т.п.

Mail.Ru открывает региональные офисы

В октябре 2007 года был открыт региональный офис разработок в Нижнем Новгороде. Основным направлением деятельности нижегородского офиса стала разработка программных продуктов и создание новых проектов компании Mail.Ru. Программисты Mail.Ru в Нижнем Новгороде работают в тесной интеграции с программистами головного офиса в столице.

А в ноябре этого же года открывается первый региональный офис продаж в Екатеринбурге. Следом в феврале 2008 года начинает работать офис продаж в Нижнем Новгороде, а затем, в марте, - в Новосибирске.

Mail.Ru презентует новые проекты

В октябре 2007 года Mail.Ru презентует проект Hi-tech@Mail.Ru, посвященный цифровой и компьютерной технике и ориентирован на индивидуального потребителя. Основой проекта стал иллюстрированный каталог представленных на рынке товаров. Главное достоинство проекта - доступность представленной информации.

Проект Файлы@Mail.Ru был запущен в марте 2008 года. Файлы@Mail.Ru – бесплатный сервис, позволяющий пользователям хранить и легко пересылать друг другу файлы большого размера. Общий объем хранилища каждого пользователя может составлять 10 гигабайт, размер единовременно загружаемого файла или группы файлов – до 1 гигабайта.

В апреле 2008 года Mail.Ru объявил о старте проекта – Дети@Mail.Ru. Новый информационно-развлекательный проект предназначен для родителей, и тех, кто только планирует или ожидает ребенка, а также для детей до 12 лет. Проект Дети@Mail.Ru включает в себя три основных раздела: «Беременность и роды», «Родителям» и «Для самых маленьких».

В середине весны 2008 года свет увидела новая версия популярного российского инстант-мессенджера Mail.Ru Агент 5.1. Локализованный интерфейс нового Mail.Ru Агента доступен на пяти языках: русском, английском, украинском, казахском и узбекском, а поддержка Unicode позволяет общаться на любых языках мира.



Официальный сайт: http://mail.ru