Производители / Fendi (Одежда | Часы | Аксессуары)



Представительнице третьего поколения династии и нынешнему директору аксессуаров марки Fendi Сильвии Вентурини Фенди было всего четыре года, когда в 1965 году директором коллекций модного дома стал Карл Лагерфельд. Сейчас, сорок лет спустя, хоть марка и принадлежит LVMH (французской группе по производству и продаже многих известных брендов класса люкс), Сильвия утверждает, что ничего не изменилось. В отличие от многих итальянских марок люкс Fendi обосновалась не в Милане, а в «вечном городе» Риме. История компании началась в 1925 году, когда Эдуардо и Адель Фенди открыли в Риме первый бутик Fendi, продававший сумки и шубы. «Нет ничего невозможного», - любила повторять бабушка Сильвии Вентурини, энергичная, смелая женщина. Она научила своих детей (которых у нее целых пять, и все дочки) не бояться трудностей. Дружные сестры Анна, Паола, Франка, Карла и Альда развили семейный бизнес до целого предприятия, прославившегося на весь мир своими передовыми технологиями и высоким качеством материалов и готовых вещей.

В шестидесятые годы Fendi разработали символику в виде двух перевернутых F. Fendi становится модной и желанной маркой во многом благодаря восходящей звезде того времени, молодому уроженцу Германии Карлу Лагерфельду. Он предлагает клиентам Fendi свое видение меха. Переставший быть статус-символом, благодаря новым технологиям он теперь поддается любым изменениям. Его вяжут, нашивают на ткань, сочетают с материалами, долгое время считавшимися «бедными». Из разряда слишком буржуазных вещей мех переходит в статус креативных материалов, прочно занимая свое место на самых стильных дефиле.

Не успел мех Fendi стать одним из самых желанных атрибутов модного гардероба, как компания взялась за аксессуары. Тут тоже все пошло как по маслу: сумки, изделия для путешествий и аксессуары из меха понравились покупательницам. Логичным продолжением производства аксессуаров и меховых изделий стала линия женского прет-а-порте. Ее дополнили духами в 1985 году, линией для молодежи Fendissime в 1987 году и мужской линией в 1989 году. В этом же году открылся американский бутик марки на престижной Пятой Авеню. Предприятие все растет и растет вместе со своим торговым оборотом, а логотип марки становится двуцветным: теперь это две светлые буквы F на темном фоне.

В 1999 году часть капитала покупает LVMH, а в 2002 году группа становится основным владельцем марки. Сильвия Вентурини Фенди не жалеет о том, что так произошло, и политика Бернара Арно, президента компании LVMH, только укрепляет ее в этом мнении. В 2005 году на торжественном открытии «Дворца Фенди» - нового офиса компании - он обнародовал свои планы: сделать Fendi «одним из первых брендов в Италии, если не самым первым». «Мы и продали компанию только потому, что очень хотели, чтобы она стала самой преуспевающей в Италии. Наверное, это то, чего нам сегодня не хватало: возможность открывать новые бутики и развиваться быстрее», - говорит Сильвия.

Она также не ностальгирует по прошлому, хотя воспоминания о 80-х годах для нее особенно дороги. «Когда я была маленькой, я проводила больше времени в офисе нашей семейной компании, чем дома. Наша история - это смешение рабочих отношений и привязанности друг к другу», - радуется она. «Сегодня, конечно, все поменялось, но душа у Фенди осталась прежней. Мне нравится думать, глядя на вещь, подписанную Fendi, что над ней длительное время работал талантливый человек», - прибавляет она.

Задавшись целью сохранить старинные ремесла, а значит, дать работу мастерам, Сильвия не боится конкуренции Индии и Китая. «Научиться приемам, конечно, возможно. Но этого недостаточно. Только богатая фантазией и смелая на эксперименты западная культура интересует остальную часть планеты. Этого нигде больше нет».

Сильвия Фенди во многом способствовала известности марки, создав в 1997 году сумку, ставшую классикой. Это был «Багет», который носят под мышкой, как хлеб. «В то время имела большой успех знаменитая нейлоновая сумка Prada, и меня попросили сделать то же самое. Я сказала, что не буду, что это не наш стиль. По-моему, следовать за рынком - это проявление слабости», - объясняет она.

Результат: сумку полюбили все, от самых завзятых модниц и редакторов моды до респектабельных и солидных дам. Не остались в стороне и многие голливудские красавицы и мировые знаменитости во главе с Джулией Робертс, Наоми Кэмпбелл, Мадонной и Гвинет Пэлтроу. Она также вошла в хит-парад самых копируемых сумок мира, где прочно укрепились Луи Виттон и Шанель. «Конечно, неприятно, что сумку подделывают, - как-то давно поделилась Сильвия с журналистами. - Но одновременно это доставляет мне удовольствие. Это синоним успеха». За несколько лет фирма умудрилась продать около 700 различных вариантов мифической сумочки.

Сильвия много работает с Карлом Лагерфельдом, с которым она очень дружит. «Это сложно объяснить, но с ним достаточно одного взгляда, чтобы все было понятно. Мы друг друга очень хорошо знаем, хотя, конечно, наши маленькие тайны всегда остаются при нас. Когда я была маленькой, я больше любила смотреть, как он работает, чем играть с подругами. Он мог говорить обо всем, в том числе и о том, что интересно детям».

На выставке, организованной перед Дворцом Фенди, можно увидеть такую фотографию: 4-летняя Сильвия позирует для первой коллекции прет-а-порте Лагерфельда в 1965 году. Сегодня она остается поклонницей кутюрье, чья основная черта, по ее мнению, это чувство юмора, а основной недостаток тот, что «он может сказать что-нибудь очень обидное». Но в одном она уверена точно: работа с Fendi подходит ему больше, чем руководство коллекциями марки Шанель, куда кутюрье пришел в 1983 году.

Fendi - это, разумеется, очень модная марка. Но, оказывается, компания внесла свой вклад и в культуру, создав в разное время костюмы к более 30 фильмам, среди которых «Однажды в Америке» Серджо Леоне, «Травиата» Франко Дзефирелли, третья часть «Крестного отца» Фрэнсиса Копполы, «Эвита» Алана Паркера и многие другие.

 

История знаменитого Дома моды “Fendi” началась в небольшой римской мастерской по изготовлению кожаных изделий. В 1925 году Эдуардо Фенди (Edoardo Fendi) и Адель Фенди (Adele Fendi) открыли свой первый магазин по продаже фирменной продукции, которая отличалась высоким качеством и ручной отделкой. Очень быстро их изделия стали пользоваться повышенным спросом.

.

В 1932 году супруги открыли первый меховой салон. Благодаря традиционно высокому качеству и элегантным фасонам, шубы “Fendi” стали эталоном итальянского стиля.

.

Пять дочерей Эдуардо и Адель Фенди (Edoardo & Adele Fendi), после того как они отошли от бизнеса, стали продолжать их дело. Паола Фенди (Paola Fendi) отвечала за направление по выделке мехов, Анна Фенди (Anna Fendi) занималась созданием новых коллекций, Альда Фенди (Alda Fendi) являлась коммерческим директором, Карла Фенди (Carla Fendi) регулировала стратегией развития Дома моды “Fendi”, а Франка Фенди (Franca Fendi) специализировалась на связях с общественностью (PR).

.

В 1955 году Паола и Анна впервые представили свою коллекцию из меха и кожи. Итальянская публика парировала единогласным признанием профессиональной состоятельности преемниц. Однако марка до тех пор, была известна в основном только в Италии и, для того чтобы она приобрела международную известность, сестры пригласили известного модельера Карла Лагерфельда (Karl Lagerfeld). Как показывает время – это было историческим, стратегически верным решением. О Доме моды “Fendi” постепенно узнали по всему миру.

.

Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) изменил концепцию всех коллекций Дома. Главный акцент был сделан на изделиях их меха и кожи. Некогда шикарные громоздкие шубы стали изящными и легкими, обогатившись богатой цветовой палитрой и сочетаниями различных видов меха. Дизайнер постоянно вносил различные инновационные элементы, которые выделяли продукцию Дома моды “Fendi” среди других. Творческий союз с семьей Фенди оказался удачным еще и потому, что Паола Фенди подготавливала огромный ассортимент необычных материалов, которые создавались на основе последних достижений индустрии. В результате, Карл мог бесконечно фантазировать, создавая различные модели, которые часто основывались на уникальных характеристиках тех или иных материалов.

.

Помимо всего прочего, с начала 70-х, Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) начал разработку женской линии одежды класса “Prêt-a-Porte”, а также коллекции аксессуаров.

.

80-е ознаменовались значительным расширением направлений деятельности Дома моды “Fendi”. До этого продукция Дома предназначалась для обеспеченных людей старше 30 лет и, для привлечения новой целевой аудитории, потребовалось запустить молодежную линию “Fendissimo”. Практически одновременно была презентована мебельная линия “Fendi Casa”.

.

В 1984 году начинается выпуск линии солнечных очков, джинсов и шарфов. В 1985 Дом моды “Fendi” представляет парфюмерную линию с флагманским ароматом “Fendi”. Спустя пять лет был выпущен новый аромат “Fantasia”, затем в 1996 году – “Life Essence”, в 1998 – “Theorema”, в 2001 – “Theorema Uomo” и многие другие.

.

В 1990 году Дом моды “Fendi” впервые, за свою 65-ти летнюю историю, презентует линию мужской одежды.

.

В 90-е потенциал Дома моды “Fendi” оценили “Prada” и “LVMH”, выкупив в 1999 году 51% акций у владельцев. Однако, впоследствии компания “Prada” уступила свой пакет акций “LVMH”.

.

На данный момент Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) остается дизайнером линии женской одежды. За мужскую линию и аксессуары отвечает Сильвия Фенди (Silvia Fendi).

.

Дом моды “Fendi” постоянно расширяется и на данный момент по всему миру работают более 100 фирменных бутиков. Последний (на начало 2008 года) был открыт в Нью-Йорке на Пятой авеню. Специалисты предрекают компании и в будущем быстрый рост и значительные прибыли. Главное, чтобы Дом моды “Fendi” не переставал нас радовать новыми коллекциями, которые будут рады покупать не только поклонники марки, но и новые потребители.

 

Линии Fendi


Fendissime

Эта "молодая" линия (также известная благодаря линии Miu Miu от Prada) была создана Карлом Лагерфельдом в 1962 в сотрудничестве с пятью дочерьми.


Письменные принадлежности

Fendi лицензировали свое имя и логотип для ручек Cross в 1989 году. По состоянию на 2000, Cross больше не производили письменных принадлежностей под именем Fendi.

Часы

Fendi в настоящее время лицензируют свое имя на часах, производимых в Швейцарии.

Ароматы

Первый парфюм, Fendi for Women, был запущен в 1985. Линия была расширена в Theorema Uomo и Fendi Uomo (для мужчин) и Celebration и Fantasia (для женщин).

Очки

Линия очков Fendi включает в себя очки для корректировки зрения, в том числе солнцезащитные. а также обычные очки от солнца.

Символ в виде двойного F

Известное как "Zucca" в своем оригинальном виде, и "Zucchino" в своем более миниатюрном варианте, классический логотип Fendi в виде двойного F был разработан Карлом Лагерфельдом в 60-е. Этот логотип использовался на различных товарах Fendi, включая дамские сумочки, кошельки, багаж, туфли и украшения. Кани Вест однажды появился на вечеринке с логотипом, выбритым на голове.

Меха

Международный брэнд мехов Fendi позволяет выделить марку среди конкурентов, как одного из дизайнеров с полным спектром предложений из меха. Наоми Кемпбелл была уволена со своего поста спикера организации "Люди за этичное обращение с животными" в 1997 за то, что носила меха на показе мод Fendi . Элизабет Харлей носила носила красное пальто от Fendi в фильме 2000 года Bedazzled, в котором также снимался Брендан Фрейзер.


Прет-а-порте


Линия включает всю одежду Fendi, продающуюся в магазинах Saks Fifth Avenue и Neiman Marcus.


Fendi Casa (Дом от Fendi)

Новейший брэнд от Fendi, предлагающий широкий выбор домашней мебели. Мебель, диваны, кресла, пуфы, шезлонги, консоли, кровати; предметы ежедневного обихода, созданные в типичном стиле и трпадиции Fendi. Над всем этим есть одна общая идея: дом рассматривается как средоточие стиля жизни, мелкие предметы мебели служат поддержкой насущных и практических потребностей, а более значительные элементы персонализируются в соответствии со вкусами. Большое внимание уделяется прошлому -- с устремлением в будущее -- с учетом эволюции современного дизайна, который интерпретируется, воспринимается и формируется в духе современной культуры. И так мы находим предметы, разработанные для дома, отличающиеся прежде всего -- как и все произведения Fendi -- отличным качеством: большое внимание к выбору тканей и их комбинаций, смешение материалов, создающее новые формы. Все это, вместе с мастерством и вниманием к деталям, тщательной обработкой и ручной работой, создают персональность и являются неотъемлемой частью стиля Fendi. И, наконец, креативность и воображение, которые происходят от исследований и экспериментов, настроение, которое распространяется от моды к дизайну через создание персонализированных и персонализирующих объектов.



Официальный сайт: http://www.fendi.com