Производители / Escada (Одежда)



Осенью 1978 года Маргарита Лай (занимавшаяся дизайном и коллекцией) и Вольфганг Лай (отвечавший за продажи, маркетинг, производство и финансы) представили свою первую коллекцию под названием «ESCADA - спортивная элегантность». Название было позаимствовано у ирландской породы лошадей. В то время лишь немногие осознавали, что это событие заложит основу для новой бизнес-идеи, столь же простой, сколь и успешной: «демократизация» эксклюзивной моды Haute Couture. ESCADA предлагала:

Маргарита Лай, в прошлом шведская супермодель Дома ЖАК ФАТ (Jacques Fath) в Париже, глубоко изучила искусство создания одежды и получила большой опыт работы с требовательными заказчиками. Но кроме этого, она обладала необыкновенным чувством цвета, любовью к деталям и безошибочным пониманием того, к чему стремятся многие женщины - женственной элегантности, которая не боится игры ярких контрастов и обилия нестандартных деталей.

Шокирующие комбинации цветов, таких, как, например, розового с оранжевым или синего с зеленым, богатая вышивка, разнообразные узоры, объемные принты придавали ранним творениям ESCADA ощущение непринужденности и радости жизни (joie de vivre).

Такой модный стиль в полной мере соответствовал духу открытости 80-х годов, что, возможно, и стало одной из причин головокружительного международного успеха новой модной марки из Мюнхена.

ESCADA вызвала сенсацию своими удивительными дизайнами трикотажа, для которых были характерны изысканные детали и аппликации на пуловерах и жакетах. Это помогло Маргарите Лай получить широко известную международную награду за совершенство дизайна («Excellence in Design») от Mohair Council. Вскоре, за трикотажем последовали тщательно продуманные замысловатые кожаные принты, которые стали самыми модными элементам, востребованными как торговыми домами, так и клиентами, и даже конкурентами. Объем продаж подскочил с 22 млн. немецких марок в 1979 году до, более чем, 200 млн. немецких марок в течение всего лишь пяти лет.

Коллекции увеличивались, и, вместе с ними, увеличивался и штат дизайнеров. Двенадцать различных модных тем в сезон, каждая из которых основывалась на широком выборе различных тканей, были предназначены для того, чтобы предложить разнообразие стилей для конкретных рынков в различных климатических поясах. Этот подход ставил сложные задачи, как в плане творческом, так и в области логистики, но, очевидно, не представлял собой проблемы для Вольфганга Лая, поскольку дочерние компании в США, Великобритании, Канаде и Японии, равно как и собственные магазины компании, бутики франчайзеров и отделы в крупнейших торговых центрах вскоре распространили имидж этой марки класса «люкс» по всему миру. К этому моменту, на ESCADA работали самые востребованные итальянские и французские производители текстиля и предприятия по росписи на шелке. А ткацкие и прядильные фабрики, равно как и наиболее новаторские европейские мастера разрабатывали фирменные нитки, ткани и цвета ESCADA для компании, которая в 1984 году переместилась в Дорнах под Мюнхеном. Своими женственными, роскошными и чарующими коктейльными и вечерними нарядами Маргарита Лай создала неповторимый образ, который на долгие годы сформировал имидж марки.

Laurel, которая была запущена в 1980 году как вторая линия компании для энергичных молодых бизнес-леди, пользовалась успехом с самого начала. Поэтому к 1986 году следующим логичным шагом стало размещение акций на рынке с целью привлечения инвестиций для глобализации все еще растущей компании.

Новые дочерние отделения появились во Франции, Италии, Испании и Гонконге, были вручены многочисленные награды, как, например, награда в области моды на Dallas Fashion Award в Далласе, США за лучшую коллекцию дизайнерской спортивной одежды (1987 г.), награды в области моды Маргарите Лай на Munich Fashion Award в Мюнхене, Германия (1988 г.) и Вольфгангу Лаю на European Fashion Award (1989 г.).

Коллекция ESCADA Мargaretha Ley вскоре включала в себя не только самую эксклюзивную «кутюрную» линию, но и множество разнообразных аксессуаров, таких как платки, обувь, пояса, кошельки, сумки для путешествий и ювелирные изделия. А продажи коллекции достигли 1 млрд. немецких марок уже к 1990 году. Во всех крупнейших международных глянцевых журналах публиковались рекламные имиджи от 8 до 16 полос, а также регулярно появлялись большие интересные статьи о компании, раскрывающие важные темы и тенденции из мира моды. Самые красивые супермодели, такие как Энди Макдауэл, Клаудиа Шиффер, Линда Евангелиста, Карен Малдер, Паулина Порицкова и Надя Ауэрман представляли мир ESCADA в профессионально разработанных каталогах, а известные кинозвезды и мировые знаменитости часто появлялись в обществе в нарядах ESCADA. Линия ESCADA Beaute была создана для запуска парфюмерии и косметики, а осенью 1990 года в качестве первого аромата для женщин была представлена «ESCADA Маргарета Лай».

После того, как компания приобрела мировую значимость, диверсификация представлялась наилучшим способом для снижения зависимости от одной марки. В соответствии с этой стратегией, начиная с 1988 года ESCADA AG приобрела компании Schneberger, Blusen Neumann, Kemper и Cerutti 1881.

Это триумфальное успешное шествие по миру неожиданно оборвалась в 1992 году, когда Маргарита Лай умерла от рака в возрасте 59 лет. Последовали несколько бурных лет, когда компания переживала проблемы с продажами и производством, а Laurel стала нести убытки после переориентации на новую целевую аудиторию.

В 1994 году Вольфганг Лай назначил Брайна Ренни, в то время 31-летнего шотландца, работавшего в ESCADA с 1987 года, креативным директором международной группы дизайнеров, состоящей из 15 человек (сейчас в группу входит 30 дизайнеров из 15 стран). Ренни, самый молодой в истории выпускник знаменитого Королевского колледжа искусств, умело справился с задачей по обновлению марки и его адаптации к более сдержанному образу 90-х годов. Коллекция возродилась с ярким и чувственным настроением «Новой элегантности», ставшим обновленным ощущением радости жизни (joie de vivre). В 1998 году голливудская звезда Ким Бессинджер вышла на сцену для получения Оскара в шелковом платье фисташкового цвета от ESCADA Couture, вновь подчеркнув, таким образом, международную первоклассную репутацию марки. Далее последовали новые престижные награды Вольфганга Лая, в том числе European Fashion Diamond, Dallas Fashion Excellence Award (1998 г.), Офицерский крест Ордена «За заслуги» 1-й степени (1999 г.), Бамби в Германии (2000 г.) и немецкая награда в области моды «Золотая шелковая лента» (2002 г.). В 2005 году ESCADA была отмечена наградой в Китае как «Лучший иностранный бренд года» на China Fashion Awards.

И успешная скоординированная система, взятая на вооружение как инструмент для удовлетворения индивидуальных запросов, доказала свою значимость и актуальность вне зависимости от времени. В начале нового тысячелетия объем продаж достиг выдающегося уровня 500 млн. евро., и полмиллиона постоянных клиентов по всему миру заново подтвердили репутацию марки как ведущего производителя класса «люкс». В 2001 году на 5-й Авеню в Нью-Йорке открылся грандиозный фирменный магазин площадью 1600 кв. м, а новые магазины в Москве, Париже и на Роппонги в Токио установили новаторские тенденции в архитектуре будущего.

Созданные линии ESCADA SPORT и ESCADA EYEWEAR (по лицензии) демонстрируют высокие достижения компании на фоне быстро растущих объемов продаж, а успешный повторный запуск коллекции аксессуаров стал свидетельством развития новых дизайнерских идей. Для завоевания еще одного престижного сегмента рынка была основана линия ESCADA Fine Jewelry, предлагающая эксклюзивные ювелирные украшения. В честь своей 25-й годовщины ESCADA представила коллекцию, предназначенную специально для девочек. Сохраняя верность марки ESCADA и ее концепции и стилю, коллекция ESCADA Kids предлагает весь спектр одежды и аксессуаров и изысканно и элегантно воспитывает малышей и подростков в стиле модной марки.

ESCADA смотрит в будущее с оптимизмом. Заключив контракт на продажу линии ESCADA Beaute фирме Wella AG (в настоящее время компания Procter & Gamble) и заключив лицензионное соглашение, компания приступила к реализации программы по концентрации на профилирующем бизнесе. Около 500 магазинов в 61 стране, и планы по ближайшему открытию магазинов в Юго-Восточной Азии, Восточной Европе и на Ближнем Востоке, указывают на развитие марки даже в трудные для мирового сообщества времена. При обороте 649 млн. евро ESCADA сегодня является одной из крупнейших модных марок класса «люкс» для женщин. Философия компании, сочетающая в себе эмоциональный подход с инновационными идеями, - это один из основных источников успеха. «ESCADA - это цвет элегантности», что подразумевает дань красоте и радости жизни, воплощенную в цвете, воображении и непревзойденном качестве.

У ESCADA очень оптимистичные цвета и принты, настолько, что иногда, как и со стразами, выходит перебор. А вот с кроем - недобор: формы фантазией и изяществом не блещут. При этом нельзя сказать, что здесь нет красивых вещей или нечего выбрать, просто коллекции получаются неровными и требовательными к фигуре. Кстати, на Олесе Судзиловской платья ESCADA сидят как надо, поэтому владельцы компании выбрали ее российским лицом марки.

Сейчас под маркой ESCADA выпускаются женская и спортивная линии, нижнее белье (с кружевом и непременными стразами), парфюм и аксессуары, а самая большая гордость компании - выход Ким Бессинджер за Оскаром 1998 в платье ESCADA.

Во все времена Вольфганг Лай оставался верным идее, вдохновлявшей его жену Маргариту - «пусть наши идеи сделают женщин красивыми и счастливыми».



Официальный сайт: http://www.escada.com