Производители / Burberry (Одежда)



Клетка Burberry символизирует Англию наряду с овсянкой, пятичасовым чаем, Биг Беном и королевской семьей, среди которых, между прочим, немало поклонников бренда.

Существуют марки, которые отражают эстетические пристрастия и вкусы нескольких поколений. Две главные характеристики таких фирм – безупречная репутация и способность создавать шедевры, неподвластные времени. К числу подобных компаний можно, без сомнения, причислить и Дом Burberry. В традициях этого дома – благородная чистота британского стиля, сдержанная элегантность, придающая особый шарм повседневности. Burberry – это изящно, практично, качественно.

Чтобы одеваться в Burberry нужно быть консервативным человеком, заядлой феминисткой или искренне думать: «f*ck fashion», не эпатируя этим окружающих, а наоборот, показывая все преимущества такого образа жизни.


Линии Burberry

London  – воплощение всепоглощающей уверенности в себе, плавно переходящей в отсутствие потребности «нравиться» как таковой. Респектабельность и независимость, воплощенные в ткани.

Prorsum – более расслабленная одежда. Она, разумеется, не бросает вызов, не претендует на fashion-открытие, но очаровывает своей мягкой элегантностью, создающей ощущение прочности устоев этого мира и всеобщего спокойствия.

Thomas – рассчитана на публику 16-25 лет. Это очень приземленная одежда, этакая немодная мода.

Помимо женской и мужской линий London, Prorsum и Thomas Burberry, выпускаются детская одежда, часы (timepieces) и аксессуары.


История бренда в датах

1856
Началась история фирмы Burberry. 21-летний Томас Барберри (Thomas Burberry), бывший ученик торговца мануфактурными товарами, открыл магазин одежды в городке Бейзингстоук в английском графстве Хэмпшир.

1870
Дела шли превосходно, и магазин Burberry превратился в крупный торговый центр. Он специализировался, прежде всего, на верхней одежде для местных жителей и приезжих спортсменов, которые стали здесь постоянными покупателями.

1880
Томас Барберри изобрёл габардин (gabardine) - ткань особого плетения, обладающая воздухопроницаемыми и водоотталкивающими свойствами. Эта идея родилась у Томаса, когда он обратил внимание на то, что местные фермеры носили одежду из льняной ткани и зимой, и летом. Помимо двух замечательных свойств габардин Барберри был так же очень долговечен.

1988
Был получен патент на изобретение габардина.

1891
Томас Барберри открыл свой первый магазин на Haymarket (Лондон). В настоящее время это головной офис Burberry.

1895
Офицерский плащ Tielocken Coat, выпущенный Burberry стал предшественником современного плаща-тренч.

1901
Появился первый плащ из габардина.
Эмблема Burberry - Equestrian Knight - конный всадник рыцарь в доспехах и копьём в руке была зарегистрирована как торговый знак бренда. Костюм рыцаря был копией с оригинала. Латинское слово «Prorsum» используемое в геральдике как девиз, означает «Вперед» и отражает стремление компании к прогрессивным нововведениям, а копьё - символ защиты традиций.

1911
14 декабря, когда капитан Руаль Амундсен стал первым человеком, достигшим Южного полюса, на нем была экипировка фирмы Burberry. Палатка, из которой он вышел, чтобы сообщить капитану Скотту о своем успехе, была сделана из водонепроницаемого габардина Burberry.

1914
Военное министерство поручило фирме Burberry адаптировать разработанную ею ранее форму британских офицеров к военным условиям.
Фирма Burberry экипировала Эрнеста Шеклтона для экспедиции в Антарктику.

1920
Классическая клетка «Burberry» была зарегистрирована как торговая марка.
Появившаяся в 1920-х годах на подкладке плащей клетка Burberry стала фирменным знаком. Вскоре красный, бежевый, черный и белый цвета клетки начинают устойчиво ассоциироваться с Burberry.

1937
Фирма Burberry играла важную роль в развитии авиации, выпуская специально сконструированные костюмы летчиков. А.Е. Клаустон и миссис Бетси Кирби показали лучшее время во время перелета Лондон Кейптаун. Перелет был осуществлен на самолете De Havilland DH88 Comet, предоставленном фирмой Burberry.

1955
Burberry получила звание официального поставщика Ее Величества Королевы.
Клетка «Burberry» используется как основной элемент в цветовом оформлении ткани плащей, а затем аксессуаров: шарфов, зонтов и сумок.

1989
Burberry получила звание официального поставщика Его Высочества Принца Уэльского.

1990
Публику неудержимо влечет к новому. Это поняли в Burberry и в середине 1990-х взялись за коренную переделку имиджа. Привлекли к работе нового дизайнера - 34-летнего итальянца Роберто Маничетти, переманив его из другой крупной компании. Итальянец практически вдохнул в клетку Burberry новую жизнь. Он ввел ряд новых моделей, и это заинтересовало молодых покупателей. Сочетание смелых нововведений с традициями марки привело к небывалому успеху.

2000
Burberry удостоилась награды за лучший классический дизайн.

2001
Burberry удостоилась награды за лучший современный дизайн.
Однако в марте контракт с Маничетти истек, и на его место был приглашен 30-летний Кристофер Бейли (Christopher Bailey), работавший прежде в Gucci. Особое внимание дизайнер уделяет наиболее креативной линии - Burberry Prosum. Именно с этой линией связано все новое и оригинальное.

2002
Burberry начала уникальную программу Art of the Trench - индивидуальный пошив плащей-тренчей.

2006
Фирма Burberry отмечает свой 150-летний юбилей.

 

Даже самые равнодушные и далекие от fashion-индустрии люди с первого взгляда узнают фирменную клетку Burberry. Простое, но эффектное сочетание цветов, грамотные пропорции и легенда, без которой не обходится ни один хороший бренд - вот слагаемые успеха. Клетка стала не только модным, но и культурным символом Великобритании. А сегодня, после почти 100 лет славной истории, клетка сегодня на грани исчезновения.
клетка Burberry
Рождение

Официальный год рождения клетки – 1924, когда для создания подкладки для верхней одежды использовали узор из четырех цветов: черного, белого, песочного и красного.

Тренчи, изобретенные Томасом Барберри, накануне Первой мировой войны очень быстро приобрели огромную популярность. А вместе с ними и клетка. Прямые непромокаемые пальто, длиной до колена, схваченные поясом изначально предназначались для солдат, но пришлись по вкусу многим.
Цветная клетчатая подкладка была, по сути, единственным украшением тренча, перекликалась с традиционной расцветкой английских пледов, тем самым напоминая об уюте оставленного дома. Возможно, именно поэтому уютная и элегантная клетка в течение почти 100 лет остается среди популярнейших расцветок.
Широта применения

Если сначала из клетчатой ткани делали только подкладку к классическим тренчкотам, то на волне популярности этого узора – клетчатыми стали многие изделия и особенно аксессуары Burberry.

Бум на все клетчатое пришелся на начало 1990-х гг., когда в Burberry появился новый руководитель - Ms. Rose Marie Bravo. С ее подачи бренд переориентировался на более молодую, энергичную и модную аудиторию. Роза-Мари создала несколько коллекций из белья и купальников, мягких медвежат, солнцезащитных очков, заколок для волос, зонтиков и прочих необходимых аксессуаров, выполненных в классической клетке.

Та же Роза-Мари придумала осовременить клетку, заменив в ней традиционные цвета, но сохранив рисунок и пропорции. Так постепенно появились варианты цветового решения клетки: черно-белый, розовый (Candy Check), голубой (Blue Bell Check).

Подделки

Бич любого суперуспешного бренда – это волна подделок, которые зачастую полностью обесценивают модную находку.
И если некоторые (например, Gucci и Louis Vuitton) не обращают внимания на подражателей и продолжают широко использовать фирменные логотипы, то боссы Burberry дрогнули под натиском грубых подделок и даже заявили о прекращении использовании рисунка, который фактически стал монограммой дома. Сначала робко, а далее все настойчивее начало заявлять о возможном отказе от легендарной расцветки.
Предпосылки для такого решения сформировались в 2004-2005 гг. В английском языке существует короткое емкое словечко «сhav» или «сhavster». Им обозначают молодых людей с рабочих окраин, которые носят спортивные костюмы, пьют пиво и с завидной регулярностью попадают во всякие переделки.

Именно «чавстеры» нанесли серьезный урон Burberry, выбрав четырехцветную клетку своей «униформой». Клетчатые кепки, шарфы – стали стопроцентным признаком этих молодых людей. В результате на дверях некоторых пабов появились объявления такого плана: «Вход в джинсах, кроссовках и Burberry запрещен».
Исчезновение
Около года назад нынешний дизайнер модного дома Christopher Bailey публично заявил об окончательном решении отказаться от клетки, сфокусировав основные усилия на коллекции Burberry Prorsum и линии аксессуаров Burberry. Отказ от легендарной расцветки окончательно ознаменовал переориентирование дома на молодежную аудиторию.



Официальный сайт: http://www.burberry.com